Правоведение Основы правоведения на одном сайте

Поиск
Страницы сайта
Категории
Самое популярное
Опрос на сайте

Наш сайт оказался вам полезен?

Да
Нет

Новости из мира политики
Fatal Error
Fatal Error: could not open XML input (http://news.yandex.ru/politics.rss)

Архив новостей
Облако тегов

V. Административное правоВиды административного принуждения

Административное принуждение охватывает понятие правовой от-ветственности, но им не исчерпывается, ибо не всякая принудительная мера, применяемая органами государства, может быть отнесена к разряду мер юридической ответственности. Более того, в обеспечении государственного управления первостепенное значение принадлежит не только юридической ответственности, но и другим видам правового принуждения. К ним, например, относятся те меры, назначение которых исчерпывается одним принуждением к исполнению возложенной на лицо обязанности или восстановлением нарушенного (нарушаемого) права.


  • Просмотров: 36327
  • 28-02-2014, 18:44

V. Административное правоПонятие и признаки административного принуждения

Административное принуждение наряду с убеждением является методом реализации исполнительной власти, осуществления государ-ственного управления, способом целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. Оно как система определенных мер об-ладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного при-нуждения.


К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.


Административное принуждение является особым видом государ-ственного принуждения, имеющим своим назначением охрану обще-ственных отношений, складывающихся преимущественно в сфере госу-дарственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответ-ствующими органами и должностными лицами, что является резуль-татом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.


  • Просмотров: 8941
  • 24-02-2014, 17:11

V. Административное правоПравовой статус органов исполнительной власти

Установление системы федеральных органов государственной вла-сти, в том числе органов исполнительной власти, отнесено Конституцией РФ к ведению Российской Федерации (ч. 2 ст. 77). Соответственно Конституция РФ предусматривает наличие Правительства РФ и необходимость принятия федерального конституционного закона, определяющего порядок деятельности Правительства (ст. 114).


Такой Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят парламентом РФ и 17 декабря 1997 г. подписан Президентом РФ. Статья 1 этого Закона устанавливает, что Правительство РФ — это высший исполнительный орган государст-венной власти Российской Федерации, Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть РФ. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.


  • Просмотров: 4654
  • 18-02-2014, 14:05

V. Административное правоАдминистративно-правовой статус граждан

Административно-правовой статус гражданина представляет собой сложное юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих элемента.


Первый и самый большой объем прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта администра-тивного права. В российском государстве правовое регулирование по-ложения личности, человека должно занимать центральное, приори-тетное место, ибо здесь выражается идея о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

  • Просмотров: 4802
  • 14-02-2014, 19:24

V. Административное правоОбщее понятие субъекта административного права

Субъект административного права — это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, предоставленных полномочий. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.


  • Просмотров: 2840
  • 6-02-2014, 17:57

V. Административное правоНормы административного права

Нормы административного права в Российской Федерации опре-деляют порядок создания, реорганизации и упразднения органов ис-полнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на ор-ганизацию исполнительных органов местного самоуправления, и по-рядок их взаимодействия с органами государственной власти.


Нормы административного права устанавливают, кроме того, по-рядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов — предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределения материальных ресурсов, регулирования заработной платы.


  • Просмотров: 1836
  • 5-02-2014, 12:23

V. Административное правоМетод административного права

Метод административного права, характеризующий способ регули-рующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей. Он включает в себя иерархичность, т.е. выполнение предписаний, приказов, команд, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц нижестоящими. Этот метод может быть сопоставлен с методами гражданско-правового регулирования. Учет этих различий особелно необходим тогда, когда нормы административного и гражданского права регулируют одну и ту же группу общественных отношений (например, отношения в области разграничения государственной собственности, инвестиций, торговли регулируются и административным, и гражданским правом).


  • Просмотров: 2309
  • 31-01-2014, 19:18

V. Административное правоПредмет административного права

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами.


Предмет административного права включает в себя пять состав-ляющих его частей. Во-первых, это общественные отношения, возни-кающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях, от Пре-зидента РФ до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций. Здесь имеется в виду, прежде всего, внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления, для осуществления которой они собственно и созданы, а именно организации экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности.


  • Просмотров: 1849
  • 28-01-2014, 15:05

V. Административное правоПонятие, цели и особенности административной ответственности

Административная ответственность — это один из видов правовой ответственности наряду с уголовной, гражданско-правовой и дисцип-линарной. Она устанавливается государством путем издания его органами правовых норм, определяющих: а) основания ответствен-ности; б) меры, которые могут быть применены к нарушителю; в) по-рядок рассмотрения дел о правонарушениях; г) исполнения указанных мер.


Общепринятым является понимание юридической ответственности как реализации правовых санкций, применение наказания, ибо оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско- правовой неустойке.


  • Просмотров: 4070
  • 22-01-2014, 16:35

V. Административное правоПонятие, признаки и состав административного правонарушения

В Российской Федерации действует большое число различных юридически обязательных правил. Одни из них адресованы всем гражданам, другие — работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи — должностным лицам, занимающим определенные должности. Это правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и проти-вопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли и охраны окру-жающей среды, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила паспортной системы, воинского учета, пограничного режима, таможенные правила и т.д.


  • Просмотров: 2569
  • 15-01-2014, 10:32