Правоведение Основы правоведения на одном сайте

Поиск
Страницы сайта
Категории
Самое популярное
Опрос на сайте

Наш сайт оказался вам полезен?

Да
Нет

Новости из мира политики
Министр обороны Шойгу впервые встретился с главой Пентагона Мэттисом
Министр обороны России Сергей Шойгу впервые провел личную встречу со своим коллегой главой Пентагона Джеймсом Мэттисом, они встретились на полях пятого совещания министр обороны АСЕАН и партнеров по ...

NYT: США намерены сообщить России о подготовке к выходу из ДРСМД
Администрация американского лидера Дональда Трампа планирует на следующей неделе сообщить России о подготовке к выходу из Договора о ракетах средней и малой дальности (РСМД).

Генпрокурор Саудовской Аравии заявил о смерти журналиста Хашукджи
Массовые задержания Восемнадцать саудовских подданных были задержаны по делу об исчезновении саудовского журналиста Джамаля Хашукджи, сообщил также Сауд аль-Муаджиб.

Архив новостей
Облако тегов

V. Административное правоВиды административного принуждения

Административное принуждение охватывает понятие правовой от-ветственности, но им не исчерпывается, ибо не всякая принудительная мера, применяемая органами государства, может быть отнесена к разряду мер юридической ответственности. Более того, в обеспечении государственного управления первостепенное значение принадлежит не только юридической ответственности, но и другим видам правового принуждения. К ним, например, относятся те меры, назначение которых исчерпывается одним принуждением к исполнению возложенной на лицо обязанности или восстановлением нарушенного (нарушаемого) права.


  • Просмотров: 30729
  • 28-02-2014, 18:44

V. Административное правоПонятие и признаки административного принуждения

Административное принуждение наряду с убеждением является методом реализации исполнительной власти, осуществления государ-ственного управления, способом целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. Оно как система определенных мер об-ладает целым рядом специфических признаков, которые позволяют выделить его в качестве самостоятельного вида государственного при-нуждения.


К основным признакам, характеризующим административное принуждение, можно отнести следующие.


Административное принуждение является особым видом государ-ственного принуждения, имеющим своим назначением охрану обще-ственных отношений, складывающихся преимущественно в сфере госу-дарственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответ-ствующими органами и должностными лицами, что является резуль-татом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.


  • Просмотров: 6668
  • 24-02-2014, 17:11

V. Административное правоПравовой статус органов исполнительной власти

Установление системы федеральных органов государственной вла-сти, в том числе органов исполнительной власти, отнесено Конституцией РФ к ведению Российской Федерации (ч. 2 ст. 77). Соответственно Конституция РФ предусматривает наличие Правительства РФ и необходимость принятия федерального конституционного закона, определяющего порядок деятельности Правительства (ст. 114).


Такой Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят парламентом РФ и 17 декабря 1997 г. подписан Президентом РФ. Статья 1 этого Закона устанавливает, что Правительство РФ — это высший исполнительный орган государст-венной власти Российской Федерации, Правительство РФ является органом государственной власти Российской Федерации и осуществляет исполнительную власть РФ. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.


  • Просмотров: 2812
  • 18-02-2014, 14:05

V. Административное правоАдминистративно-правовой статус граждан

Административно-правовой статус гражданина представляет собой сложное юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих элемента.


Первый и самый большой объем прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта администра-тивного права. В российском государстве правовое регулирование по-ложения личности, человека должно занимать центральное, приори-тетное место, ибо здесь выражается идея о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

  • Просмотров: 3157
  • 14-02-2014, 19:24

V. Административное правоОбщее понятие субъекта административного права

Субъект административного права — это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, предоставленных полномочий. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.


  • Просмотров: 2111
  • 6-02-2014, 17:57

V. Административное правоНормы административного права

Нормы административного права в Российской Федерации опре-деляют порядок создания, реорганизации и упразднения органов ис-полнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на ор-ганизацию исполнительных органов местного самоуправления, и по-рядок их взаимодействия с органами государственной власти.


Нормы административного права устанавливают, кроме того, по-рядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов — предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределения материальных ресурсов, регулирования заработной платы.


  • Просмотров: 1170
  • 5-02-2014, 12:23

V. Административное правоМетод административного права

Метод административного права, характеризующий способ регули-рующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей. Он включает в себя иерархичность, т.е. выполнение предписаний, приказов, команд, требований, запретов вышестоящих органов и должностных лиц нижестоящими. Этот метод может быть сопоставлен с методами гражданско-правового регулирования. Учет этих различий особелно необходим тогда, когда нормы административного и гражданского права регулируют одну и ту же группу общественных отношений (например, отношения в области разграничения государственной собственности, инвестиций, торговли регулируются и административным, и гражданским правом).


  • Просмотров: 1503
  • 31-01-2014, 19:18

V. Административное правоПредмет административного права

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами.


Предмет административного права включает в себя пять состав-ляющих его частей. Во-первых, это общественные отношения, возни-кающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях, от Пре-зидента РФ до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций. Здесь имеется в виду, прежде всего, внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы органов государственного управления, для осуществления которой они собственно и созданы, а именно организации экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности.


  • Просмотров: 1100
  • 28-01-2014, 15:05

V. Административное правоПонятие, цели и особенности административной ответственности

Административная ответственность — это один из видов правовой ответственности наряду с уголовной, гражданско-правовой и дисцип-линарной. Она устанавливается государством путем издания его органами правовых норм, определяющих: а) основания ответствен-ности; б) меры, которые могут быть применены к нарушителю; в) по-рядок рассмотрения дел о правонарушениях; г) исполнения указанных мер.


Общепринятым является понимание юридической ответственности как реализации правовых санкций, применение наказания, ибо оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско- правовой неустойке.


  • Просмотров: 2524
  • 22-01-2014, 16:35

V. Административное правоПонятие, признаки и состав административного правонарушения

В Российской Федерации действует большое число различных юридически обязательных правил. Одни из них адресованы всем гражданам, другие — работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи — должностным лицам, занимающим определенные должности. Это правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и проти-вопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли и охраны окру-жающей среды, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила паспортной системы, воинского учета, пограничного режима, таможенные правила и т.д.


  • Просмотров: 1938
  • 15-01-2014, 10:32