
Осуществление функций государства требует образования властных структур. Государственная власть осуществляется в разных сферах общественной жизни, в разных формах - разными методами. Все это обусловливает создание особого механизма государства, под которым понимают всю совокупность органов, призванных осуществлять управление обществом и реализовывать основные направления государственной деятельности.
В механизме любого государства выделяют по меньшей мере четыре структурные части:
1. Законодательные органы (парламенты, советы, собрания и т.д.), призванные к установлению основополагающих норм права.
2. Исполнительные органы (кабинеты министров, министерства, ведомства, администрация и т.п.), призванные обеспечить исполнение законов, в том числе и посредством издания подзаконных нормативных актов.
3. Органы юрисдикции (суд, арбитраж, прокуратуры, следственные органы), которые следят за законностью, возлагают ответственность, решают споры.
4. Материальные придатки (армия, полиция, милиция, тюрьмы и т.п.), в задачи которых входит принуждение к правомерному поведению, реагирование на правонарушения, проведение карательных мер, исполнение наказаний.
Понятие механизма государства отражает структуру государства в его статике. Но государство — живой организм. Его органы постоянно функционируют в тесной взаимосвязи и взаимодействии. Поэтому уместно использовать и другое понятие — механизм функционирования государства.
Под механизмом функционирования государственной власти понимается вся совокупность внутренних факторов, институтов, средств, обеспечивающих действие составных частей государства в их взаимозависимости.
Для характеристики названного механизма следует ответить по меньшей мере на три вопроса:
1) что приводит в действие государство;
2) что объединяет (связывает) один орган государства с другим;
3) что способствует или, напротив, тормозит реальное выполнение функций тем или другим органом государства.
В состав элементов механизма функционирования государства входят субъекты внутригосударственного воздействия (взаимодействия), объекты последнего и средства воздействия одной системы на другую, одного органа на другой. Серьезную нагрузку несут такие блоки, как принятие решения, доведение решения до адресатов, контроль за выполнением решений.
К механизму функционирования государства относится все то, что связано с внутригосударственным управлением и самоуправлением.
Праву в механизме функционирования государства обыкновенно отводится первостепенная роль.
В механизме любого государства выделяют по меньшей мере четыре структурные части:
1. Законодательные органы (парламенты, советы, собрания и т.д.), призванные к установлению основополагающих норм права.
2. Исполнительные органы (кабинеты министров, министерства, ведомства, администрация и т.п.), призванные обеспечить исполнение законов, в том числе и посредством издания подзаконных нормативных актов.
3. Органы юрисдикции (суд, арбитраж, прокуратуры, следственные органы), которые следят за законностью, возлагают ответственность, решают споры.
4. Материальные придатки (армия, полиция, милиция, тюрьмы и т.п.), в задачи которых входит принуждение к правомерному поведению, реагирование на правонарушения, проведение карательных мер, исполнение наказаний.
Понятие механизма государства отражает структуру государства в его статике. Но государство — живой организм. Его органы постоянно функционируют в тесной взаимосвязи и взаимодействии. Поэтому уместно использовать и другое понятие — механизм функционирования государства.
Под механизмом функционирования государственной власти понимается вся совокупность внутренних факторов, институтов, средств, обеспечивающих действие составных частей государства в их взаимозависимости.
Для характеристики названного механизма следует ответить по меньшей мере на три вопроса:
1) что приводит в действие государство;
2) что объединяет (связывает) один орган государства с другим;
3) что способствует или, напротив, тормозит реальное выполнение функций тем или другим органом государства.
В состав элементов механизма функционирования государства входят субъекты внутригосударственного воздействия (взаимодействия), объекты последнего и средства воздействия одной системы на другую, одного органа на другой. Серьезную нагрузку несут такие блоки, как принятие решения, доведение решения до адресатов, контроль за выполнением решений.
К механизму функционирования государства относится все то, что связано с внутригосударственным управлением и самоуправлением.
Праву в механизме функционирования государства обыкновенно отводится первостепенная роль.