Правоведение Основы правоведения на одном сайте

Поиск
Страницы сайта
Категории
Самое популярное
Опрос на сайте

Наш сайт оказался вам полезен?

Да
Нет

Новости из мира политики
Комитет ПАСЕ предложил вернуть российской делегации ее полномочия
Комитет по мониторингу Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) рекомендовал вернуть российской делегации ее права, но выдвинул для этого ряд условий. Об этом говорится в проекте резолюции ...

СКР возбудил дела по фактам обстрела жителей Донбасса
Следственный комитет России возбудил несколько уголовных дел по фактам обстрелов украинскими военными жителей Донбасса. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко 26 июня.

В Конгрессе США предложили запретить Трампу воевать с Ираном
Два американских конгрессмена предложили поправку к военному бюджету, запрещающие президенту США Дональду Трампу начинать военную операцию против Ирана, говорится в официальном заявлении одного из ...

Архив новостей
Облако тегов

II. Конституционное правоОрганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

дипломы,диссертации,курсовые,контрольные,рефераты,отчеты  на заказ

Система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и уже упоминавшийся Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

А. Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации

В систему органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации входят их правительства, министерства и другие ведомства. Эту систему возглавляет президент (глава) республики.

Правовой статус президента республики в составе Российской Федерации определяется конституциями республик, а также законами соответствующих республик о президенте. Федеральным законом от 11 декабря 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гражданина Российской Федерации» был установлен новый порядок наделения граждан Российской Федерации полномочиями президента республики. Согласно этому порядку решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями президента республики оформляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации по представлению Президента РФ.

Прежде в большинстве республик президент избирался гражданами республики на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

В большинстве республик президент является главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. В этом качестве он выступает гарантом территориальной целостности республики, соблюдения ее конституции и законов, а также принятых ею международных и межреспубликанских обязательств, представляет республику в ее отношениях с Российский Федерацией, с входящими в состав СНГ государствами, а также с другими зарубежными государствами; обращается с посланиями к парламенту и народу; участвует в работе парламента; информирует парламент о важных вопросах внутренней и международной политики; обладает правом законодательной инициативы в парламенте республики; подписывает и обнародует законы, одобренные на референдуме, принимает отставку правительства с согласия парламента.

Президент назначает с согласия парламента председателя правительства; назначает на должности и освобождает от должности министров, руководителей других ведомств республики, осуществляет общее руководство деятельностью правительства; обеспечивает взаимодействие возглавляемых им органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти, отменяет постановления и распоряжения правительства, акты министерств и ведомств, других подведомственных ему органов исполнительной власти; приостанавливает действие актов местной администрации в случае противоречия их конституции и законам республики, а также актам президента.

Важную роль в исполнительной системе власти республик в составе Российской Федерации играют правительства этих республик, являющиеся исполнительными и распорядительными органами государственной власти.

Законодательство, прежде всего конституции республик в составе Российской Федерации, предусматривает различный порядок формирования правительств этих республик.

Так, в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан (ст. 101) Кабинет Министров Республики формируется ее Президентом.
Правительство республики в составе Российской Федерации решает вопросы государственного управления, отнесенные к ведению республики, поскольку они не входят, согласно конституции и законам республики, в ведение президента и парламента республики.
В большинстве республик в составе Российской Федерации правительство ответственно перед президентом и парламентом.
Правительства республик в составе Российской Федерации во исполнение законов этих республик и других решений их парламентов, указов и распоряжений президентов республик, а также законов РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ издают постановления и распоряжения и контролируют их исполнение.

Структура правительства, компетенция, порядок деятельности и отношения правительства с другими государственными органами республики в составе Российской Федерации, с государственными органами России, других субъектов Федерации определяются законом о правительстве республики.
Правительство республики в составе Российской Федерации объединяет и направляет работу министерств и других подведомственных ему органов.
Министерства и другие органы исполнительной власти республик руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь правительству и, как правило, президенту республики. Министерства и другие органы исполнительной власти республик несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер и отраслей управления.

Б. Органы исполнительной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов

В крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти.
Наименования высшего органа исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (администрация, правительство и т.п.) и его главы устанавливаются с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующим законодательным (представительным) органом субъекта Федерации.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (высшее должностное лицо соответствующего субъекта Федерации) согласно Федеральному закону от 11 декабря 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наделяется своими полномочиями органа государственной власти субъекта Федерации по представлению Президента РФ. Этим Законом был отменен действующий до его принятия порядок, согласно которому руководитель высшего исполнительного органа государственной власти (высшее должностное лицо) соответствующего субъекта Федерации избирался гражданами России, проживающими на территории соответствующего субъекта Федерации.

В целях социального и экономического развития соответствующей территории, в интересах ее населения руководитель высшего исполнительного органа государственной власти взаимодействует с органами законодательной (представительной) власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации. Он подписывает и обнародует законы, принятые законодательным (представительным) органом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, а равно в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Руководитель высшего исполнительного органа государственной, власти подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Он при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, устав и законы субъекта Федерации, а также исполнять указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов руководитель высшего исполнительного органа государственной власти самостоятельно руководит органами исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и определяет основные направления деятельности.
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти представляет интересы края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в Правительстве РФ, других федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами Федерации, а также, согласно федеральному законодательству, может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы.

Он разрабатывает и направляет на утверждение законодательного (представительного) органа края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа бюджет и обеспечивает его исполнение; формирует органы исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с законодательством края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; назначает на должность и освобождает от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, они не отнесены к органам местного самоуправления.

Вопросы о представительстве органов исполнительной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа при Президенте РФ, Правительстве РФ и органах исполнительной власти других субъектов Федерации решает руководитель высшего исполнительного органа государственной власти. Он осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

При осуществлении своих полномочий руководитель высшего исполнительного органа государственной власти принимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их опубликования, если иное не определено в самом акте. Они обязательны для исполнения на всей территории соответствующего края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации.
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти формирует состав администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Эта администрация разрабатывает и направляет на утверждение законодательному (представительному) органу, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа бюджет и обеспечивает его исполнение; распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурой, социальной политикой; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения).

Администрация осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и правовыми (законодательными) актами законодательных (представительных) органов края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Помимо администрации, в систему органов исполнительной власти входят отраслевые и территориальные органы исполнительной власти и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет компетенцию и утверждает положения об этих органах.
  • Просмотров: 3238
  • 26-10-2012, 13:24
 (голосов: 0)
Комментарии (0)
Комментарии